Как бы то ни было, можно с уверенностью констатировать, что
Правительство РФ приняло революционное Постановление от 22 марта 2014г за №221,
прямо затрагивающее интересы всех владельцев электровелосипедов.
Так, одним из примечательных моментов указанного
Постановления является то, что впервые в нормативном документе на федеральном
уровне, введен официальный термин, характеризующий электровелосипед, как
двухколесное транспортное средство, имеющее электродвигатель в качестве привода.
До выхода данного Постановления, в Российском законодательстве не
существовало какого-либо официального определения, применительно к велосипедам с
электроприводом.
Но, как и в любом деле, в данном документе есть хорошие
новости для электровелосипедистов, так и не очень:
- хорошая новость: велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной
максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250 вт, автоматически
отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед.
Соответственно для водителей
электровелосипедов данной категории не нужны водительские права и они пользуются всеми
преимуществами водителей велосипедов при движении по дорогам и тротуарам.
- и не очень хорошая новость в
указанном Постановлении: двух
- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная
конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель
внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в
режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт., относится к
категории мопед.
То есть, данным Постановлением все электровелосипеды
разделили на 2 разные категории:
велосипеды (с двигателем до 250вт) и мопеды (с двигателями более 250вт и менее 4 кВт).
А для управления мопедом, уже нужно иметь права не ниже
категории "М".
С другой стороны, отличить по внешнему виду
электродвигатель 250 вт на электровелосипеде от двигателя 350вт или
500вт, сегодня может далеко не
каждый полицейский.
Отрадно отметить также и то, что ни велосипеды, ни мопеды
(как с электродвигателем так и без) по-прежнему не подлежат государственной регистрации.
К новации данного Постановления Правительства от 22 марта 2014г за №22, следует также отнести введение таких понятий, как велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов.
Велосипедная дорожка,
представляет собой конструктивно отделенный от проезжей части дороги и
тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения
велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
А полоса для велосипедистов - полоса проезжей части,
предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от
остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком
4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.
Кроме того, указанное Постановление Правительства вносит некоторые
изменения в правила дорожного движения, в том числе дающие некоторые
преференции водителям велосипедов и мопедов на дорогах общего пользования, в
сравнении с существовавшими ранее правилами ПДД.
|
понедельник, 28 апреля 2014 г.
Первый закон про электровелосипеды
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий